Опыт школы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию был представлен на городском форуме педагогов — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Опыт школы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию был представлен на городском форуме педагогов

29 августа 2018
1289

Директор первой казачьей школы Тамара Абрамова обобщила 14-летний опыт работы

27 августа на базе МОУ «Гимназия № 7» состоялся ежегодный августовский форум педагогических работников. В этом году он был посвящен теме «Открытая модель образования – вектор развития образовательной системы города Саратова».
Одним из тезисов пленарного заседания форума стало утверждение о том, что динамизм современной социокультурной жизни, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена технологий и профессий обусловили процесс интеграции всех форм обучения в целостную систему непрерывного образования. Формула «образование на всю жизнь» заменяется формулой «образование через всю жизнь».
Одним из подтверждений правоты данного утверждения является созданная в области и городе система непрерывного казачьего образования, в основе которой формирование личности современного школьника на основе патриотических и духовно-нравственных традиций казачества. Накопленный в данном вопросе опыт был обобщен на мастер-классе «Педагогика казачества в образовательном пространстве школы».
Модератором творческой площадки выступила директор школы №43 Тамара Абрамова. В работе мастер-класса приняли участие руководители  школ города, в которых действуют казачьи классы: Казанцева М.В. (МОУ «СОШ № 66»), Аксенова Е.П. (МОУ «СОШ № 64»), Лисина У.В. (МОУ «СОШ № 18»), представители других образовательных учреждений города, представители казачьих обществ и выпускники 43-й казачьей школы.
Тамара Абрамова напомнила присутствующим, что в мае 2018 года Президент В.В. Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В соответствии с этим указом  одним из приоритетных национальных проектов является образование. В области образования среди ключевых задач, требующих решения до 2024 года являются:
•    внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания,
•    формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и  талантов у детей и молодёжи;
•    создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
•    создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

Таким образом, отметила Тамара Валериановна, на правительственном уровне обозначена задача направить все свои усилия на воспитание гражданина – патриота, любящего свою Родину, личности духовно богатой, умеющей приумножить наследие предков, стремящуюся личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
Нужно отметить, что в Саратове задача воспитания патриотизма решается уже достаточно долгое время. Но патриотизм это – не разовые мероприятия, это, в первую очередь, «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».  Для Российского государства таковыми являются безграничная любовь и преданность Отечеству. Уникальнейшим в своём роде носителем этих качеств во все времена в России выступало казачество. Поэтому не случайно казачья педагогика сегодня становится все более популярной. В ходе работе площадки были затронуты вопросы
•    Воспитание  патриотизма, допризывная подготовка молодежи на основе казачьих традиций. Докладчики: директор школы Абрамова Т.В., содокладчик – студент 2 курса СГТУ, выпускник школы  2017 года Гуркин Егор.
•    Гражданско-правовое воспитание средствами казачьей педагогики. Докладчики: Третьяков Иван Михайлович – товарищ атамана Окружного казачьего общества Саратовской области, член Общественного совета при УМВД России по городу Саратову и студент 4 курса СГУ, оксфордский стипендиат, выпускник школы 2015 года Афанасьев Илья
Воспитание потребности здорового образа жизни и создание безопасной образовательной среды, в том числе в вопросах кибербезопасности. Докладчик: студент 3 курса СГТУ, член Совета студентов и аспирантов СГТУ, лучший студент СГТУ по итогам рейтинга активности, выпускник школы 2016 года Ильин Кирилл.
•    Развитие наставничества (из опыта деятельности казачьих классов). Докладчик –магистрант Российского экономического университета, оксфордский стипендиат, выпускница школы 2014 года Аветисян Элеонора
•    Непрерывное казачье образование: детский сад-школа-техникум-ВУЗ. Докладчик: Чумак Геннадий Иванович – руководитель военно-патриотического клуба «Пластун» при  ГАПОУ СО «Саратовский областной химико-технологическийтехникум», казачий полковник
•    Взаимодействие школы и семьи в организации внеурочной занятости воспитанников казачьих классов. Докладчик: Фролов Сергей Николаевич – заместитель атамана Саратовского городского казачьего общества по военно-патриотическому воспитанию, есаул.

По итогам проведенного мастер-класса участники площадки высказались о необходимости организации дальнейшего взаимодействия в вопросах реализации идей казачьей педагогики и создания системы непрерывного казачьего образования

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21

21 Апрель 2024

22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024