Саратовская область вошла в число 11 новых регионов-участников Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Саратовская область вошла в число 11 новых регионов-участников Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов

2 июля 2021
434

Саратовская область вошла в число 11 новых регионов-участников Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов

Детские сады и школы 11 регионов присоединятся к реализации Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Субъекты РФ были определены по итогам третьего заключительного конкурсного отбора. Среди них: Белгородская, Иркутская, Курганская, Новгородская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Томская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ, Краснодарский край и Республика Мордовия. Общее количество участников программы теперь увеличилось до 30.

«Системы образования 11 новых регионов-участников обладают большим потенциалом, который позволит успешно и в полной мере достичь всех позитивных эффектов, предполагаемых программой. Наш фонд поможет им создать опорные точки её реализации – обучающие и сопровождающие команды на базе региональных институтов развития образования. Они будут обучены методикам и практикам развития личностного потенциала. Это позволит им делать свои детские сады и школы лучше, используя научные наработки с доказанной эффективностью. Присоединение последних 11 регионов в программу – это завершение первого этапа её реализации. Теперь мы переходим к углублению исследовательских работ и распространению наших методик и опыта среди широкого круга специалистов в образовании через организацию дистанционных курсов», – сообщил Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«Вопросы воспитания и личностных образовательных результатов сегодня становятся важным акцентом в системе образования. Особенно приятно, что от каждого региона были представлены не только городские, но и сельские образовательные организации. Программа открыта как для статусных детских садов и школ с серьезными достижениями и известных на разных уровнях (вплоть до международного), так и для обычных образовательных организаций, но очень заинтересованных в собственном развитии и изменениях. Руководители в своих мотивационных письмах продемонстрировали осознанное отношение к программе и понимание поля развития личностного потенциала в современном образовании», – прокомментировал участие регионов Андрей Иоффе, Заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ.

Финалистов конкурсного отбора определила комиссия, в состав которой вошли представители Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбера, МГПУ и Агентства стратегических инициатив. Эксперты оценивали заявки по нескольким критериям: мотивация региона к участию в программе, опыт реализации масштабных проектов развития и модернизации образования, готовность заявленных организаций-операторов (региональные институты развития образования), школ и детских садов к участию в программе.

Программа по развитию личностного потенциала фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими. Благодаря участию в программе педагоги получают профессиональное развитие в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки. Методика программы опирается на научную концепцию личностного потенциала с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. В основе программы – Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ), Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования), Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ), Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).

Программа предлагает системное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах. Программа помогает образовательным организациям разработать и реализовать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.

Справочно

Пилотное внедрение программы в Калужской и Ярославской областях началось с 2018 года. В 2019 году к ним присоединились еще десять регионов по итогам первого конкурсного отбора, а в прошлом – еще восемь. На момент подведения итогов заключительного конкурса, в реализацию программы было вовлечено почти 5000 управленцев и педагогов из более чем 500 школ и детских садов.

До конца лета 2021 года будут подписаны трехсторонние соглашения между фондом, Сбером и региональными органами исполнительной власти в сфере образования.

Март 2024

26

26 Март 2024

27

27 Март 2024

28

28 Март 2024

29

29 Март 2024

1

1 Март 2024

2 3

3 Март 2024

4

4 Март 2024

5

5 Март 2024

6

6 Март 2024

7

7 Март 2024

8 9 10

10 Март 2024

11

11 Март 2024

12

12 Март 2024

13

13 Март 2024

14 15

15 Март 2024

16

16 Март 2024

17

17 Март 2024

18 19

19 Март 2024

20

20 Март 2024

21

21 Март 2024

22

22 Март 2024

23

23 Март 2024

24

24 Март 2024

25

25 Март 2024

26

26 Март 2024

27

27 Март 2024

28

28 Март 2024

29

29 Март 2024

30

30 Март 2024

31

31 Март 2024