Сергей Вербин рассказал о надзорной деятельности жилищной инспекции — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Сергей Вербин рассказал о надзорной деятельности жилищной инспекции

19 января 2018
1982

Сергей Вербин рассказал о надзорной деятельности жилищной инспекции
Начальник Государственной жилищной инспекции региона Сергей Вербин принял участие во встрече с представителями комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Союза «Торгово-промышленная палата Саратовской области» во главе с председателем Михаилом Жуковским, директором НП «Союз управляющих организаций Саратовской области» Ростямом Муратовым, а также руководителями управляющих организаций. Встреча, организованная на площадке ТПП региона, была посвящена знакомству с новым руководителем инспекции, результатам работы надзорного органа за прошлый год, выстраиванию конструктивных в рамках законодательства отношений с УО, а также проблемам, возникающим в работе управляющих организаций.

Сергей Вербин рассказал присутствующим о том, что на данный момент он знакомится с ситуацией и игроками на рынке жилищных и коммунальных услуг. Он подчеркнул, что не делает выводы о компаниях на основе одного субъективного мнения:
«Очевидно, что это конкурентная сфера деятельности, где многие отстаивают свои интересы и продвигают свое мнение, ущемляя чужие интересы. После прорабатывания конкретных ситуаций и вопросов будут приниматься определенные решения. Мы понимаем, что есть и политические аспекты, но не хотелось бы, чтобы они превалировали в решении вопросов. Мы намерены выстраивать свою работу с УК на принципах партнерства, взаимного уважения, но неукоснительно в рамках действующего законодательства».

Руководитель убежден, что нужно реагировать на все замечания и работать на благо жителей региона:
«Всё – для жителей, ведь во главе угла стоит человек. На этом акцентируют внимание Президент России и губернатор Саратовской области».

Сергей Вербин подчеркнул, что в инспекции проводится сложная работа: в течение 2017 года в надзорный орган поступило более 22 тысяч обращений. При этом штатная численность инспекции составляет 55 человек, и лишь 44 инспектора проводят проверки по обращениям. Несмотря на огромное количество работы, руководитель ставит перед коллективом задачи не заниматься формализмом, а проводить качественные и всесторонние проверки.

На встрече слово также предоставили приглашенным руководителям управляющих организаций. Директор одной из УК Саратова выразил мнение, что на данный момент инспекция главным образом выполняет функции карательного органа, но если организации и жилинспекция будут работать «в одной упряжке», их деятельность будет гораздо более эффективной и полезной для жителей города.

Представители УК обозначили одну из важнейших проблем, из-за которой, по их мнению, дома остаются «брошенными». Компании не стремятся брать под управление разрушающиеся дома, которые до сих пор не признаны аварийными, ведь штрафы за плохое содержание общего имущества ложатся на плечи руководителей УК. Кроме того, возникают подобные ситуации: на общем собрании собственники принимают решение направить средства на ремонт конкретных элементов дома, однако зачастую один из собственников не желает вносить плату на эти цели и жалуется в Государственную жилищную инспекцию, чтобы инспекторы заставили УК провести ремонт. Таким образом, компаниям, чтобы исполнить предписание инспекции, приходится искать средства из других источников, что иногда может привести к банкротству УК. Проблемы создают нерадивые собственники, которые накапливают долги перед УО за жилищные и коммунальные услуги, а также незаконно занимают территории общего пользования в МКД, захламляют подъезды и не дают доступа к общим стоякам в своих квартирах.

Сергей Вербин выразил мнение, что собственников нужно призывать к ответственности за состояние собственных многоквартирных домов. Сложности в работе с населением состоят и в том, что оно не всегда соглашается с разъяснениями законодательства, которые дают специалисты инспекции. Впоследствии, граждане идут жаловаться на инспекцию в прокуратуру. Кроме того, они чаще обращаются за советами друг к другу, чем к специалистам сферы ЖКХ, и чем длиннее возникает цепочка передачи информации, тем более она искажается. Начальник инспекции сделал вывод о том, что необходимо больше проводить разъяснительную работу с жителями и рассматривать каждый случай индивидуально.

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21
22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024