Юлия Швакова: «Период охлаждения» – это удар по страховому рабству, которое автостраховщики долго считали нормой» — Правительство Саратовской области

Новости органов власти

Версия для печати

Юлия Швакова: «Период охлаждения» – это удар по страховому рабству, которое автостраховщики долго считали нормой»

30 сентября 2016
1548

Исполняющий обязанности министра экономики области – о «периоде охлаждения» по дополнительным страховым услугам

Юлия Швакова: «Период охлаждения» – это удар по страховому рабству, которое автостраховщики долго считали нормой»

В последнее время в министерство экономического развития области поступает большое количество обращений, касающихся навязываемых страховыми компаниями дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО. В связи с этим министерство напоминает о действии «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанных или невыгодных услуг.

«Отказаться от дополнительных страховок при ОСАГО – право каждого гражданина, которым он может воспользоваться в течение минимум пяти дней с момента заключения договора. Если страховая компания ставит получение полиса ОСАГО в прямую зависимость от дополнительных услуг, в которых страхователь не нуждается, отказ можно перенести на момент после получения полиса», – пояснила исполняющий обязанности министра экономического развития региона Юлия Швакова.

В течение «периода охлаждения» можно написать заявление страховщику и, если договор не вступил в силу, получить всю сумму страховой премии. Если же договор уже действует, из суммы возврата будет удержана премия за период действия договора (в общем случае – не более пяти дней). Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

«Период охлаждения» – это удар по страховому рабству, которое автостраховщики долго считали нормой», зная, что в судебном порядке доказать навязывание допуслуг практически невозможно. Теперь у граждан есть более простой вариант защититься от излишних трат. А если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России – это несложно и эффективно», – подчеркнула Юлия Швакова.

Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее в адрес территориального учреждения Банка России по месту жительства гражданина (информация об адресах ТУ Банка России размещена на официальном Интернет-сайте Банка России www.cbr.ru), либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России.

 

Министерство экономического развития области

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21
22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024