Электронное межведомственное взаимодействие — Правительство Саратовской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Электронное межведомственное взаимодействие

Электронное межведомственное взаимодействие

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ 

 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года государственные или муниципальные органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением следующих документов:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

3.1) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

4) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе документы, необходимые для осуществления государственной регистрации транспортных средств;

5) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

6) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

6.1) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

7) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

8) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

9) учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

10) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

11) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

12) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

13) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

 

На территории Саратовской области выполнены следующие мероприятия по переходу на электронное межведомственное взаимодействие:

обеспечено подключение к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

проведено 100% проектирование региональных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия;

сформирован региональный сегмент СМЭВ, охвачены все участники межведомственного взаимодействия, реализован механизм подписания запросов средствами ЭЦП;

разработано и запущено в эксплуатацию 18 региональных электронных сервисов предоставления сведений в федеральный сегмент СМЭВ;

разработано и запущено в эксплуатацию 6 региональных электронных сервисов предоставления сведений управлением по делам записи актов гражданского состояния Правительства области в федеральный сегмент СМЭВ;

разработано и запущено в эксплуатацию 13 региональных электронных сервисов предоставления сведений по запросам регионального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В настоящее время реализуется переход на взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.ХХ (СМЭВ 3). В 2020 году на СМЭВ 3 переведено более 50 сервисов данного взаимодействия.

Наиболее востребованы запросы ф-сведений у Пенсионного фонда Российской Федерации, Росреестра, Федеральной налоговой службы, МВД России.