Интернет-журналистике обучали руководителей районных СМИ — Правительство Саратовской области

Интернет-журналистике обучали руководителей районных СМИ

26.07.2017
6059

Сегодня в Саратове на базе Поволжского института управления РАНХиГС состоялся семинар для редакций районных газет «Расширение возможностей СМИ через продвижение в Интернет-пространстве».  Мероприятие было организовано министерством информации и печати области и направлено на обучение представителей районных изданий созданию сайтов газет и работе в соцсетях. Спикерами на семинаре выступили секретарь Союза журналистов России и главный редактор федеральной Интернет-газеты «Колокол России» Вадим Рогожин, генеральный директор ООО «БИТ-Трейд» Денис Ванеев, руководитель Интернет-редакции ГТРК «Саратов» Галина Рябова, генеральный директор ООО «Волга-медиа» Мария Усова и замгендиректора по редакционной политике этой организации Александр Блатман.

В ходе семинара его участники обсудили развитие Интернет-страниц муниципальных изданий, которые помогут расширить круг читателей и популяризировать СМИ.

В частности, Вадим Рогожин дал рекомендации, как работать с официальными релизами и освещать мероприятия с участием представителей власти. По его мнению, районки до сих пор используют штампы советской журналистики, несмотря на то, что сегодня есть целый спектр новых методов работы. В их числе отказ от «официоза», вычленение из потока информации интересного, «живого» факта, слова. «Нужно давать интересную фразу, - считает Рогожин, - высказанную официальным лицом. Давать его как живого человека, а не как монумент держиморде».

Денис Ванеев поделился с журналистами своим опытом создания и продвижения Интернет-ресурса, дав конкретные советы, начиная с первых шагов разработки нового сайта. Особенно подробно эксперт остановился на механизмах наращивания популярности ресурсов и возможности их монетизации. Он подчеркнул, что самое главное в этой работе  - удержать аудиторию на ресурсе как можно дольше: «Читатели для сайта они то же, что и кровь для человека. Если их не будет, пропадет интерес, тогда нет и смысла поддерживать такой сайт».

Участники семинара отметили важность и полезность обсуждаемых вопросов. «Сегодня по сути был разговор о нашем будущем, - поделилась впечатлениями главный редактор  новоузенской газеты "Новая степь" Ирина Харламова. – У себя в районе мы хорошо знаем своего читателя - это люди среднего и старшего поколения. Но молодежь сейчас сориентирована на современные виды коммуникации, и мы понимаем, что если не следовать новым электронным возможностям, то наши СМИ потеряют часть читательской аудитории. Семинар дал настрой на работу с современными технологиями. Особенно хочу поблагодарить министерство информации и печати области за предоставленную возможность обучения и руководителя Интернет-редакции ГТРК «Саратов», которая доступно и понятно рассказала о нюансах ведения новостного сайта».

Главный редактор газеты "Краснокутские вести" Елена Фатеева поддержала коллегу, отметив: «Я думаю, что на сегодняшней встрече поднята очень своевременная тема. Время диктует нам современные подходы к развитию районной прессы, ставит выбор, как жить дальше. Поэтому наряду с печатным вариантом нужно непременно развивать и электронный способ подачи материала. Электронное СМИ даёт большую возможность в разнообразии подачи районных новостей - больший объём фото- и видеоматериалов. Мы уже начали развивать свой сайт, и сегодня нам подсказали, как развиваться дальше. Планируем и дальше продолжить консультации со спикерами семинара».

Министр информации и печати области Наталья Линдигрин подчеркнула: "Это не первый семинар для журналистов. Полгода  назад совместно с московскими коллегами из Гильдии издателей печатной продукции мы провели масштабный форум саратовских СМИ. Сегодня был организован обмен практическими наработками в сфере продвижения муниципальных изданий в сети Интернет. Редакторы районных газет имели возможность проконсультироваться со специалистами по конкретным вопросам.  Обучающая программа для журналистов, редакторов саратовских СМИ будет продолжена и в дальнейшем. Наша позиция - привлекать к подобным программам максимально широкий круг экспертов и федерального уровня, и регионального, каждый из которых имеет свой уникальный опыт, свой взгляд на пути развития СМИ".

 

 Министерство информации и печати области

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18 19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21

21 Апрель 2024

22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024