Итоги исполнения областного бюджета за 2017 год обсудили на публичных слушаниях — Правительство Саратовской области

Итоги исполнения областного бюджета за 2017 год обсудили на публичных слушаниях

24.05.2018
5307

Итоги исполнения областного бюджета за 2017 год обсудили на публичных слушаниях

23 мая в областном Правительстве состоялись публичные слушания по проекту закона Саратовской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год». С основным докладом выступил заместитель министра финансов Виктор Осокин. Он отметил, что в целом достигнута положительная динамика практически по всем доходным источникам.

Областной бюджет в 2017 году исполнен по доходам в сумме 83,6 млрд. рублей, или 102,7% к уточненным годовым бюджетным назначениям с превышением 2016 года на 4,2 млрд. рублей, или на 7,5%.

Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 60,4 млрд. рублей, или 104,2% к уточненным бюджетным назначениям.

Налоговые доходы, обеспечившие 97,7% общего объема налоговых и иных обязательных платежей, поступили в сумме 59 млрд. рублей с ростом к 2016 году на 3,9 млрд. рублей, или 7,1% при среднем по ПФО – 6,0%.

Главным фактором роста стал налог на прибыль – рост на 17,9%, НДФЛ – на 6,2%, прирост по налогу на имущество организаций – 10,2%, акцизам на алкоголь – в 2,2 раза, транспортному налогу (формирующему ассигнования областного дорожного фонда) – на 6,4%.

Неналоговые доходы поступили в сумме 1,4 млрд. рублей, с превышением уровня 2016 года на 313,7 млн. рублей, или 28,3%. Почти вдвое увеличились поступления доходов от использования имущества. Штрафы, санкции, возмещение ущерба возросли на 47,6%, в том числе штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения – на 38,6%.

Безвозмездные поступления в областной бюджет сложились в сумме 23,2 млрд. рублей с увеличением к уровню предшествующего года на 1,4 млрд. рублей, или на 6,3%, в том числе из федерального бюджета получено 20,8 млрд. рублей.

Объем кассовых расходов областного бюджета составил 81,2 млрд. рублей, или 96,5% от утвержденных годовых бюджетных назначений с ростом к факту 2016 года на 3,7 млрд. рублей, или на 4,8%.

В полном объеме исполнены основные социально значимые и иные первоочередные обязательства бюджета, в том числе по осуществлению мер социальной поддержки, оплате труда с начислениями. Достигнуты целевые ориентиры повышения заработной платы работникам бюджетной сферы по «майским указам» Президента РФ.

На обеспечение отраслей социальной сферы направлено 54,9 млрд. рублей, или 67,6% общего объема расходов.

Расходы инвестиционного характера составили  4,6 млрд. рублей, или 5,6% общих расходов бюджета.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам перечислены в общей сумме 26,7 млрд. рублей, в том числе за счет соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета – 1,9 млрд. рублей, поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1,8 млрд. рублей.

В целях снижения долговой нагрузки на местные бюджеты в течение 2017 года проведена реструктуризация задолженности муниципальных образований перед областным бюджетом по бюджетным кредитам со списанием основного долга в общем объеме 1,2 млрд. рублей.

В рамках стартовавшего в прошлом году по инициативе Губернатора области В.В. Радаева проекта поддержки местных инициатив при участии областного бюджета в городских и сельских поселениях области реализовано 36 гражданских инициатив на сумму 22,9 млн. рублей.

По итогам 2017 года областной бюджет исполнен с профицитом в размере 2,4 млрд. рублей при плановом дефиците в 2,7 млрд. рублей.

Объем государственного долга области сокращен за год на 47,8 млн. рублей и составил на 1 января 2018 года 50,3 млрд. рублей, или 83,3% к сумме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. Осуществлен выпуск и размещение государственных ценных бумаг в сумме 5 млрд. рублей с фиксированным купонным доходом 8,1 процента годовых, что позволило удлинить и диверсифицировать долговой портфель. В результате проведенных в течение года операций по рефинансированию, реструктуризации государственного долга и замещению банковских заимствований бюджетными совокупная экономия расходов на обслуживание государственного долга составила 1,3 млрд. рублей.

Виктор Осокин отметил, что требования Бюджетного кодекса РФ по параметрам объема государственного долга области и расходов на его обслуживание соблюдены, и отчет об исполнении консолидированного бюджета области за 2017 год принят Министерством финансов России без замечаний.

Также с развернутой информацией по наиболее значимым направлениям бюджетных расходов выступили представители отраслевых органов исполнительной власти области.

После публичных слушаний проект закона об исполнении областного бюджета за 2017 год направляется для рассмотрения в Саратовскую областную Думу.

Проект закона и материалы к нему опубликованы на портале «Открытый бюджет Саратовской области».

Министерство финансов области

Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024

6 7

7 Апрель 2024

8

8 Апрель 2024

9

9 Апрель 2024

10

10 Апрель 2024

11

11 Апрель 2024

12 13

13 Апрель 2024

14
15

15 Апрель 2024

16

16 Апрель 2024

17

17 Апрель 2024

18

18 Апрель 2024

19

19 Апрель 2024

20

20 Апрель 2024

21

21 Апрель 2024

22

22 Апрель 2024

23

23 Апрель 2024

24

24 Апрель 2024

25

25 Апрель 2024

26

26 Апрель 2024

27

27 Апрель 2024

28

28 Апрель 2024

29

29 Апрель 2024

30

30 Апрель 2024

1

1 Апрель 2024

2

2 Апрель 2024

3

3 Апрель 2024

4

4 Апрель 2024

5

5 Апрель 2024