Правительство Саратовской области
Официальный портал
Главный потенциал Саратовской области - это её жители
Р.В.Бусаргин
Использование наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе дорожных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
По итогам 2019 года доля контрактов, в которых было предусмотрено использование новых технологий, составила более 45 % при плановом значении в 10 %. Успешную практику продолжили и в 2020 году: сейчас более половины заключенных по нацпроекту контрактов (54,38 %) предусматривают использование современных технологий и материалов.
В 2020 году в Саратовской области новейшие технологии применяются при ремонте девяти автодорог, где проводятся работы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Например, на автодороге «Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай» использовали технологию холодного ресайклинга. Так, в 2020 году по методу холодной регенерации отремонтировали 25 км дорожного полотна, в 2019 году – 24 км.
Суть методики заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.
В 2019 году автодорогу «Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград, проходящую через шесть районов области, ремонтировали с применением методов холодной регенерации и Суперпейв. Суперпейв - технология проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом. Состав асфальтобетона разрабатывают с учетом процессов его деформации и разрушения. В результате получается покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению.
Новейшие методики ремонта дорог с применением холодного ресайклинга активно используют в Мурманской области.
«Такой метод повышает износоустойчивость отремонтированного полотна. Заполярный климат — не самые простые условия для работы дорожников, нам важно, что северные магистрали служили людям и экономике как можно дольше», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин.
Также методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей начали использовать при ремонте трассы Петропавловск – Камчатский – Мильково в Камчатском крае.
Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором содержится более 1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300 регламентирующих документов дорожной отрасли.
Август 2022
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |