Выступления Губернатора

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев: "Наша цель на ближайшую перспективу - ускоренное развитие экономики региона"

10.06.2019
2185

Интервью от 7.06.19 Interfax-Russia.Ru

О развитии ключевых отраслей реального сектора экономики, строительстве важных инфраструктурных объектов в регионе в интервью "Интерфаксу" на площадке Петербургского международного экономического форума рассказал губернатор области Валерий Радаев.

- Валерий Васильевич, сельское хозяйство - традиционная отрасль для Саратовской области. Регион считается одним из лидеров по сбору зерновых в стране. Каковы перспективы развития отрасли? Какие инвестпроекты в сфере АПК реализуются в регионе?

  - В последние годы по намолоту зерна Саратовская область стабильно входит в число передовиков и в Приволжском округе, и в целом по стране. А по сбору подсолнечника мы - первые в России. В 2017 году в регионе собрали рекордный урожай зерновых: свыше 6 млн тонн. В прошлом году урожай тоже был неплохой, несмотря на сложные погодные условия, - 3,3 млн тонн. Думаю, в этом году соберем не меньше.

Но большой урожай нужно реализовать. Объем собранного зерна с лихвой перекрывает внутренние потребности региона, поэтому мы стали целенаправленно заниматься экспортом.

Здесь, я убежден, у Саратовской области - огромный потенциал. Приведу конкретный пример: в 2018 году регион экспортировал свыше 2 млн тонн зерновых - в два раза больше, чем в 2017 году.

Саратовское зерно востребовано и на российском рынке, и на мировом. Наше зерно покупают в Германии, Италии, Азербайджане, Турции, Греции, Египти, Индонезии, Танзании, Латвии - практически, по всему миру.

Теперь об инвестпроектах в сфере АПК. Сейчас в Саратовской области в числе других реализуются инвестиционные проекты по строительству железнодорожных зерновых хабов. Они будут действовать как мини-элеваторы - хранить продукцию и отгружать ее. Мы планируем создать сеть хабов по всему региону. Первый такой объект уже введен в эксплуатацию в Пугачевском районе.

Проект реализован компанией "Николаевские крупы" в рамках сотрудничества с правительством Саратовской области, Приволжской железной дорогой, АО "Русагротранс", Россельхозбанком.

В рамках проекта построена отгрузочная площадка на железнодорожных путях, включающая механизм погрузки-выгрузки зерна в вагоны (мощность - 1,4 тыс. тонн за рабочий день или 175 тонн в час), пять зерновых складов на 12,6 тыс. тонн. Объем инвестиций в проект составил более 71 млн рублей. Зерно будет отправляться в направлении Азова по 5-10 тонн в день. Годовой объем отгрузки должен составить не менее 80 тыс. тонн.

Саратовская область обязательно будет участвовать в федеральном проекте "Экспорт продукции АПК". Этот проект открывает большие перспективы для наших товаропроизводителей, развития сельхозпредприятий. В числе приоритетных задач регионального АПК - также создание многопрофильных предприятий, развитие сельхозкооперации, поддержка малых форм хозяйствования.

- Развитая транспортная инфраструктура во многом влияет на успешность российских территорий. Какие "дорожные" и инфраструктурные объекты планируется реализовать в Саратовской области в ближайшее время?

- В этом году мы вводим в эксплуатацию новый аэропорт. Он уже получил название "Гагарин". За него проголосовало абсолютное большинство жителей Саратовской области. И это - не случайно. Напомню, Юрий Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум. В Саратовском аэроклубе он учился летать на самолёте - сделал свои первые шаги в небо. А 12 апреля 1961 года, завершив легендарный космический полет на корабле "Восток, Юрий Алексеевич приземлился недалеко от Энгельса.

Работы в новом аэропорту вступили в завершающую стадию: готовы пассажирский терминал, взлетно-посадочная полоса, все служебные помещения, железнодорожный перрон, насосная станция. В июне мы завершаем строительство коммуникаций. Сейчас идет благоустройство и озеленение всей территории.

В прошлом году мы ввели Северный автодорожный подход к аэропорту - более 12 км дороги, отвечающей всем современным требованиям. В этом году введем Южный подход - дорогу-дублер, чтобы в полной мере обеспечить транспортную доступность к аэропортовому комплексу. Открытие международного аэропорта "Гагарин" запланировано на август, это - знаменательное для Саратовской области событие, и я приглашаю всех в Саратов.

В рамках национальных проектов мы планируем отремонтировать 44 объекта на региональных автотрассах. Их общая протяженность составит 222 км, а с учетом дорог Саратова и Энгельса - порядка 300 км.

В этом году в Саратовской области начнется строительство объездного пути двух сложнейших объектов: железнодорожных переездов Синодское и Сенная, расположенных на федеральной автотрассе Сызрань - Саратов - Волгоград.

Что даст этот объездной путь? Прежде всего - снимет наболевшую проблему многочасовых "пробок" на этих участках автодороги. В эти "пробки" постоянно попадает и транзитный транспорт, и наши автомобилисты, поэтому проблема требовала скорейшего решения.

Помимо этого в нынешнем году мы приступаем к строительству саратовского участка автомагистрали "Меридиан" в рамках международного проекта "Гамбург-Шанхай". Трасса протяженностью 645 км пройдет по территории 15 районов Саратовской области. Работу начнем с Перелюбского района.

Отмечу, что и новый аэропорт, и новые автомагистрали - это объекты, имеющие огромное значение для развития транспортной инфраструктуры региона. Они открывают новые возможности для привлечения инвестиций в Саратовскую область, обеспечивают нам конкурентные преимущества перед другими территориями.

Плюс ко всему - дорожное строительство является хорошим стимулом для развития смежных отраслей - логистической, сервисной, стройиндустрии. И в целом дает мощный толчок экономическому росту региона.

 - Саратовская область довольно протяженная: чтобы пересечь ее с Запада на Восток, надо проехать больше 600 км. Отдаленные территории зачастую - обособленные, с большим количеством накопившихся проблем. Как они решаются в регионе?

- В прошлом году в Саратовской области была разработана программа комплексного развития отдаленных территорий. Ее инициатором стал наш земляк, председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин. Программа предполагает приоритетное развитие семи районов, расположенных в нескольких часах езды от областного центра и граничащих с другими регионами.

Все эти территории - традиционно аграрные. В общей сложности там проживает свыше 100 тыс. человек. За долгие годы в этих районах накопилось немало проблем. Это - и демография, и низкий уровень доходов населения, и недостаточное количество социальных и коммунальных объектов. К этому нужно добавить миграционный отток.

Программа рассчитана на три года. Нам предстоит решить непростую задачу: обеспечить кадрами учреждения социальной сферы на селе, в первую очередь, школы, детские сады, больницы и фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), помочь с кадрами руководителям сельхозпредприятий.

Для решения "кадрового вопроса" на селе в регионе запланировано 78 инвестиционных проектов, которые дадут более 600 новых рабочих мест.

Отдельный блок мероприятий программы связан с развитием сельской инфраструктуры. Это, прежде всего, строительство ФАПов, спортивных сооружений, ремонт школ, Домов культуры, автодорог, реконструкция сетей водоснабжения, модернизация социальных и коммунальных объектов. На эти цели правительство области направит почти 7,5 млрд рублей.

- Экологические вопросы сегодня стоят очень остро по всей стране, в том числе, "мусорная" проблема. В ряде регионов ситуацию считают критической. Как обстоят дела в Саратовской области?

- К решению этого сложного вопроса в Саратовской области подходят системно - в этом отличие нашего региона и его преимущество. У нас, практически, выстроена новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Сейчас поэтапно переходим на нее.

Так, в левобережной части региона создана масштабная коммунальная инфраструктура - два мусороперерабатывающих комплекса общей мощностью 300 тыс. тонн, 19 мусороперегрузочных станций, современный полигон мощностью 350 тыс. тонн. Это - первый реализованный проект в Приволжском Федеральном округе и один из первых в России.

Замечу, что региональный оператор приступил к работе в августе 2018 года. За прошедшее время много уже удалось сделать. Введен полный контроль за передвижением отходов. Все машины оснащены системой ГЛОНАСС. С сентября этого года регион переходит на новую систему обращения с ТКО в Правобережье.

В переходный период вполне ожидаемо возник ряд проблем. Они связаны с обустройством контейнерных площадок, дефицитом контейнеров и техники, начислением оплаты и тарифами. Безусловно, требуется корректировка нормативов накопления ТКО, актуализация территориальной схемы по обращению с отходами, базы потребителей услуги. Все эти проблемные вопросы на контроле в правительстве области, они решаются в рабочем режиме.

И еще несколько важных цифр. По нацпроекту "Экология" определен базовый показатель для субъектов РФ - к 2024 году около 60% ТКО должны отправляться на переработку. В настоящее время в среднем по регионам это лишь 5%. В Саратовской области уже сейчас 86% ТКО идут на переработку.

- С этого года в стране приступили к реализации национальных проектов. Выделены серьезные средства, запланированы новые объекты. Готова ли область к выполнению поставленных задач? Какие приоритетные задачи поставлены регионом на ближайшую перспективу?

- Саратовская область не только готова, но уже приступила к выполнению нацпроектов. Наши цели на ближайшую перспективу - ускоренное развитие экономики региона и уверенное закрепление в первой пятерке ПФО по ключевым показателям реального сектора.

Повышение доходов населения, повышение заработной платы по всем направлениям и отраслям - наш безоговорочный приоритет.

Октябрь 2019

30

30 Октябрь 2019

1

1 Октябрь 2019

2

2 Октябрь 2019

3

3 Октябрь 2019

4

4 Октябрь 2019

5 6
7

7 Октябрь 2019

8

8 Октябрь 2019

9

9 Октябрь 2019

10

10 Октябрь 2019

11

11 Октябрь 2019

12 13
14

14 Октябрь 2019

15

15 Октябрь 2019

16 17

17 Октябрь 2019

18

18 Октябрь 2019

19

19 Октябрь 2019

20

20 Октябрь 2019

21

21 Октябрь 2019

22

22 Октябрь 2019

23

23 Октябрь 2019

24

24 Октябрь 2019

25

25 Октябрь 2019

26

26 Октябрь 2019

27

27 Октябрь 2019

28

28 Октябрь 2019

29

29 Октябрь 2019

30

30 Октябрь 2019

31

31 Октябрь 2019

1

1 Октябрь 2019

2

2 Октябрь 2019

3

3 Октябрь 2019